Методический совет школы является коллективным органом, объединяющим на добровольной основе педагогических работников, с целью координации усилий различных подразделений школы, творческих педагогических работников, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
МС является главным консультативным органом учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
МС проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива.
Также в рамках деятельности МС создаются временные творческие группы для реализации решений педагогического совета, написания и осуществления проектов и т.д.
Работа методического совета осуществляется в целях научно-методического обеспечения содержания образования, реализации программы развития школы, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов как основы повышения качества образования.
Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических буклетов, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы;
2. Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей;
4. Способствование совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителей (научно-теоретической, методической, навыков научно-исследовательской работы, приёмов педагогического мастерства).
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
2. рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
3. рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
4. анализирует результаты работы методических объединений, инновационных площадок и творческих групп;
5. способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
1. формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методическая учеба кадров;
2. определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
3. осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
4. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
5. разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта