МБОУ "ДСОШ № 2 им. А.С. Попова"
г. Далматово, Курганская область
  • Помощь психолога

    Отвечает психолог

    Почему проводится СПТ?
    Проведение СПТ - это профилактическая мера, позволяющая с одной стороны акцентировать внимание педагогической психологической и родительской общественности на актуальные проблемы наркопотребление. С другой стороны, тестирование этап раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, который имеет защитную функцию. Наличие тестирования, сам факт того, что этой темой занимаются и интересуются имеет благотворный профилактический эффект и предотвращает наркопотребление детьми и подростками. Тестирование носит не рекомендательный характер, а обязательный. Это одна из мер, защищающая наших детей на ряду с обязательным охранником, металлоискателем при входе и т.д. К сожалению, с каждым годом ОО приходится уделять все больше внимания не только обучению и воспитанию, но и безопасности детей. Безопасность касается не только образовательной среды в школе, но и среды в детском социуме, в виртуальном пространстве, которые могут быть опасными. СПТ проводится в масштабах всей страны, а не на уровне одной образовательной организации. Решение о его проведении принималось на самом высоком уровне, как одна из мер по борьбе с наркоманией. Тестирование проводится с 2014 года и охватывает всех обучающихся РФ, начиная с 13 лет (около 6 млн. ежегодно).
    Выявляет ли методика наркопотребление или наркозависимость?
    Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Представление, что она тестирует на наркотики не соответствует действительности. Для установления факта необходим забор биоматериала, чего нет в СПТ и факт употребления может установить только врач нарколог после медицинского осмотра.
    Какая цель СПТ?
    Методика так построена, что позволяет выявить рискогенность социальных психологических условий развития детей, а не склонности или предрасположенности к наркопотреблению. Рискогенные социально-психологические условия связаны с затруднениями в социализации, которая повышает вероятность наркопотребления. Методика оценивает условия развития детей, а не самих детей. При работе с ней подростки сами оценивают условия в которых находятся. По форме это опросник, выявляюший мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств в которых они находятся. Методика оценивает степень не благоприятности этих условий.
    На основании чего делают выводы?
    Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты. Факторы риска – это социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, но и факторы защиты (или продуктивные), повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
     Могут ли результаты СПТ отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем?
    Индивидуальные результаты тестирования - конфиденциальная персональная информация. Они могут быть доступны только трем лицам психологу, родителю, ребенку. Распространение и использование персонально информации регулируется российским законодательством и должно неукоснительно соблюдаться в ОО.

    Алгоритм оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в Далматовском муниципальном округе

    1. Психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, входящими в Состав муниципальной модели оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Далматовского муниципального округа, в которых отсутствуют педагоги-психологи. Оказание психолого-педагогической помощи осуществляется на безвозмездной основе, с применением дистанционных форм работы.
    2. Основанием для оказания психологической помощи являются:
    • - заключение и рекомендации ПМПК;
    • - решение ППк образовательного учреждения;
    • - рекомендации, включенные в ИПРА детей-инвалидов;
    • - постановление КДНиЗП;
    • - личное заявление одного из родителей (законных представителей);
    • - иные документы, определяющие необходимость оказания ППМС помощи.

    Любая психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Заявление принимает руководитель образовательной организации и направляет в муниципальную службу психолого-педагогической помощи.

    1. Психологическая помощь обучающимся включает следующую деятельность педагогов-психологов:
    • - проведение углубленной диагностики обучающегося;
    • - участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;
    • - разработка и проведение групповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    • - консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся;
    • - контроль за динамическим развитием обучающихся.
    1. Занятия с обучающимися педагогом-психологом проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися устанавливается решением ППк или педагогом-психологом в зависимости от индивидуально-личностных особенностей обучающегося.
    2. Организация деятельности по оказанию психологической помощи осуществляется в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, разработанными педагогом-психологом с учетом режима дня возрастных групп и расписанием непосредственной образовательной деятельности/занятий в образовательном учреждении, которое утверждается руководителем образовательного учреждения.
    3. Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании ППк на основании результатов контроля динамики развития обучающегося.
    4. Результаты работы по оказанию психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ППк образовательного учреждения, в котором обучаются несовершеннолетние, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания психологической помощи обучающимся. При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с обучающимися вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie